От авторов сайта: Чем больше читаем книги, тем больше создается впечатления, что без вмешательства Ленина, вообще ничего не происходило. Книга про то, как финансисты боролись с советской властью. Деньги как оружие. Ленин как диктатор.
А. Гиндин
Как большевики овладели государственным банком
(Факты и документы октябрьских дней в Петрограде)
1961
Читать книгу "Как большевики овладели государственным банком" в формате PDF
Отрывки из книги:
... Начальник Экспедиции заготовления государственных бумаг М. К. Лемке2, несмотря на протесты чиновников, признал комиссара Военно-революционного комитета и в тот же день по требованию из Смольного послал туда подписку о своем полном подчинении новой власти.
... М. К. Лемке был историком русской литературы, цензуры и революционного движения. После Февральской революции он был поставлен во главе Экспедиция заготовления государственных бумаг. В 1920—1921 гг. был членом редакции журнала «Книга и революция». Умер в 1923 г. Незадолго до смерти вступил в Коммунистическую партию.
... Истекли семь дней после победы Великой Октябрьской социалистической революции, после создания Советского правительства. Прошли напряженные дни подавления юнкерского мятежа и разгрома войск Керенского и Краснова, наступавших на Питер. В Москве добивали остатки сил контрреволюции. Совету Народных Комиссаров требовались деньги, но ни одной копейки из банка и казначейства он не мог получить.
... О том, что в действительности означали эти «аресты» говорят воспоминания секретаря Совнаркома т. Горбунова, который пишет про арестованного Шипова, что «ночевал он в одной комнате с т. Менжинским и мною. Днем эта комната превращалась в канцелярию какого-то учреждения (не Наркомфина ли?). Мне пришлось, к моей досаде, в виде особой вежливости... уступить ему свою койку и спать на стульях»
... 7 ноября Фридман докладывал подпольному «Временному правительству», что в Госбанке наличными имелось 40 млн. руб. Все они этим «правительством» были выкачаны. Расхищались средства и из Главного казначейства.
7 (20) ноября Троцкий вместо захвата устроил у Госбанка митинг, в результате участники митинга, включая троцкистов, решили денег Совнаркому не давать.
Менжинский либо уставший спит, либо третью неделю ходит в министерство финансов и канючит "дайте денег". Не нарком, а главноуговаривающий.
... Постепенно мы начали набирать штат. Кое-кто из; саботажников начал возвращаться, помогать нам. Это были преимущественно низшие служащие, счетоводы. Потом постепенно организовалась в Госбанке партийная ячейка. Вообще мы, почти ничего не зная по линии финансов, все же делами «ворочали».