Светлана М.
Родительская категория: Статьи
Просмотров: 10391

Как Ленин кадетов учил, правозащитничков начала 20 века.

(просто мои размышления вслух о том, как Ленин относился к вопросу насилия во время революции, навеянные одним вопросом на Интернет-форуме.)

Так вот, был вопрос: «Это какой-то мазохизм - нас в землю вбивают, рекомендуют освободить жизненное пространство и ресурсы для более достойных ценителей "прав и свобод" - а мы тут сдуру с энтими деятелями мириться-договариваться пытаемся». И как к этому относился Ленин.

Я думаю, имелись в виду современные демократы, сторонники западного пути развития России.

В начале 20 века среди огромного количества партий, появившихся в России, подобных взглядов придерживалась всего одна партия, так называемая партия кадетов. Это сокращенно от КД – конституционные демократы. По социальному составу это были как сейчас принято называть «яйцеголовые», т.е самые заумные интеллигенты и часть крупной буржуазии.

Мне очень понравилась цитата из Кара-Мурзы: «Как написано в западных учебниках, демократия есть холодная гражданская война богатых против бедных, ведущаяся государством».

Кстати такие же «яйцеголовые» нас и обдурили в 90-х годах. Народ не поверил бы пришлым иностранцам, он поверил собственным умникам. Забыл, что Ленин в свое время нас предупреждал: «Но влияние интеллигенции, непосредственно не участвующей в эксплуатации, обученной оперировать с общими словами и понятиями, носящейся со всякими «хорошими» заветами, иногда по искреннему тупоумию возводящей свое междуклассовое положение в принцип внеклассовых партий и внеклассовой политики, — влияние этой буржуазной интеллигенции на народ опасно. Тут, и только тут есть налицо заражение широких масс, способное принести действительный вред, требующее напряжения всех сил социализма для борьбы с этой отравой».

Сначала кадеты  выступали за конституционную монархию, а когда монархия совсем ээээээээээ … скажем опростоволосилась, т.е. к 1917 году, именно кадеты с помощью своих западных друзей устроили Февральскую революцию.

Ленин так и говорил, что свержение монархии устроили французы с англичанами, родственнички царя и по совместительству ближайшие союзнички по войне.

«Весь ход событий февральско-мартовской революции показывает ясно, что английское и французское посольства с их агентами и «связями», давно делавшие самые отчаянные усилия, чтобы помешать «сепаратным» соглашениям и сепаратному миру Николая Второго… с Вильгельмом II, непосредственно организовывали заговор вместе с октябристами и кадетами, вместе с частью генералитета и офицерского состава армии и петербургского гарнизона особенно для смещения Николая Романова». (Ленин. «Письма из далека»)

Что эти умники умудрились сделать с Россией буквально за 8 месяцев, сменив четырежды правительство полностью, не считая отдельных отставок, это вообще неописуемо. Конечно, им очень помог царь перед этим, но и ребятки оторвались по полной. Уничтожили армию, экономику, финансы, сельское хозяйство, да что там, развалили государство. Но статья не о деятельности Временного правительство. А о:

«Кто тут временные – слазь.

Кончилось ваше время»

Чтобы спасти страну, Ленин у них власть забрал и большинство народа его поддержало. И большевикам везде, во всей стране, при полной анархии, пришлось наводить порядок. Всяко пробовали. Сначала мягко, а потом пришлось и власть применить.

«Кто не понял необходимости диктатуры любого революционного класса для его победы, тот ничего не понял в истории революций или ничего не хочет знать в этой области.» (Ленин)

Вот только тут я и подхожу к тому ради чего начала. Тут заголосили «правозащитнички» о гуманизме, о правах и свободах.

И что Ленин отвечает этим новодворским? «Ваши слова о свободе и демократии — напускной лоск, заученные фразы, модная болтовня или лицемерие. Это размалеванная вывеска. А сами по себе вы — гробы повапленные. Душонка у вас насквозь хамская, а вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции. Ибо вы продаете свои души и продаете не только из нужды, но и из «любви к искусству»!

Есть такая статья у Ленина «К истории вопроса о диктатуре». Она как раз является ответом Ленина кадетам.

Она очень длинная, поэтому я так кратенько обрисую. Конечно, то что мне особенно импонирует. Естественно там в основном, что без насилия в революцию обойтись невозможно с историческими примерами.

А вот что особо выделю. В этой статье, как и в ряде других Ленин утверждает, что гражданскую войну против собственного народа первым начало именно царское правительство. Оно первым применило к народу репрессивные меры и заставило его защищаться.

И вот народ сбросил ярмо, а его обвиняют в диктатуре. В диктатуре чем, каким орудием, каким аппаратом? Созданным самим народом, большинством народа, из представителей, выдвинутых этим же народом и ему же подотчетных.

«Ты — рабочий человек? Ты хочешь бороться за избавление России от горстки полицейских насильников? Ты — наш товарищ. Выбирай своего депутата, сейчас же, немедленно; выбирай, как считаешь удобным, — мы охотно и радостно примем его в полноправные члены нашего Совета рабочих депутатов, Крестьянского комитета, Совета солдатских депутатов и пр. и т. п. Это — власть, открытая для всех, делающая все на виду у массы, доступная массе, исходящая непосредственно от массы, прямой и непосредственный орган народной массы и ее воли.»

Чтобы объяснить свою мысль о диктатуре, о насилии Ленин приводит пример из жизни. Случай из биографии Марии Спиридоновой, революционерки, главы партии левых эсеров.

«Представьте себе, что Аврамов увечит и истязает Спиридонову. На стороне Спиридоновой, допустим, есть десятки и сотни невооруженных людей. На стороне Аврамова горстка казаков. Что сделал бы народ, если бы истязания Спиридоновой происходили НЕ в застенке? Он применил бы насилие по отношению к Аврамову и его свите. Он пожертвовал бы, может быть, несколькими борцами, застреленными Аврамовым, но силой все-таки обезоружил бы Аврамова и казаков, причем, очень вероятно, убил бы на месте некоторых из этих, с позволения сказать, людей, а остальных засадил бы в какую-нибудь тюрьму, … чтобы отдать их на народный суд.»

«Революция, в узком, непосредственном значении этого слова, есть именно такой период народной жизни, когда веками накопившаяся злоба на подвиги Аврамовых прорывается наружу в ДЕЙСТВИЯХ, а не словах, и в действиях МИЛЛИОННЫХ народных масс, а не отдельных лиц.»

Все это хорошо для масс, но не устраивает демократическую общественность, не устраивало тогда, не устраивает сейчас. И тогда, как сейчас народ призывали сплачиваться, призывали к гуманизму. А бороться за свои права? Да пожалуйста, только исключительно тем способом, что ОНИ для нас выбрали.

«Борись «парламентски», т. е. в тех пределах, которые предпишу тебе я по соглашению с монархией, борись посредством организаций, — только не таких, как всеобщие стачечные комитеты, Советы рабочих, солдатских депутатов и т. п., а посредством таких, которые признает и ограничивает, обезвреживает по отношению к капиталу закон, изданный мной по соглашению с монархией». Ну это тогда с монархией, сейчас можно подправить цитату Ленина, …по соглашению с Единой Россией.

Я восхищаюсь Лениным - прошло сто лет, а как все им написанное совпадает с современностью.

Нас и хотят оболванить, сделать безграмотной нацией, нацией жвачных животных, чтобы мы не смогли прочесть его, не смогли его понять.

Как многие сейчас думают, что у нас наступила свобода и демократия, нас запугивают словами «тоталитаризм и диктатура», а в сухом остатке всех этих красивеньких сказочек для дурачков: «Когда непосредственное движение масс придавлено расстрелами, экзекуциями, порками, безработицей и голодовкой, когда вылезают из щелей клопы содержимой на дубасовские деньги профессорской науки и начинают вершить дела за народ от имени масс, продавая и предавая их интересы горсткам привилегированных, — тогда рыцарям мещанства кажется, что наступила эпоха успокоенного и спокойного прогресса, «наступила очередь мысли и разума».

Ах, как нам хочется тихой обывательской жизни с морской свинкой, а там где-то наверху какие-то добрые дядечки о нас подумают, позаботятся. И мы закрываем глаза на отдельные факты нас окружающие, ведь непосредственно нас это пока не коснулось. Мы как страусы спрячем голову в песок, кто-то будет молится, кто-то верить в доброту Медвепута, кто-то в западным либерализм. А в это время совсем рядом с нами происходят страшные вещи.

Как пишет «Комсомольская правда», 33-летняя Елена Узбекова, переехав из Башкирии в Челябинск вместе с двумя детьми – 10-летним Яшей и 5-летней Машей, арендовала комнату в коммунальной квартире. Жила замкнуто и с соседями практически не общалась. Когда последний раз хозяйка комнаты Ольга пришла к Елене за деньгами, оказалось, что дверь в комнату заперта изнутри. Соседи подтвердили, что ни женщину, ни ее детей с прошлого дня никто не видел. Встревоженная Ольга решила ломать дверь. В комнате же ворвавшимся открылась страшная картина: на диване лежали мертвые дети, а на батарее висело тело их матери. При обыске квартиры была обнаружена написанная рукой Елены предсмертная записка: «Мы сами ушли, родственников нет. Лена. Простите. Очень тяжело, когда помочь некому».

Что вам скажут демократы? Выживать должны сильнейшие? Ты уверен, что принадлежишь к такой же породе? Я – нет. Мне подобная свобода, подобная демократия не нужны.

И закончу цитатой из Логинова:

«Но в реальной жизни, когда вопрос стоит о судьбах миллионов людей, такая забота лишь о спасении собственной души и сохранении своего внутреннего комфорта антигуманна. Отказ от насилия, возведенный в принцип в условиях жесточайших социальных битв, аморален, ибо это продляет существование и господство таких общественных отношений, которым насилие над человеком сопутствует неизбежно и неотвратимо.
Насилие - дурное средство. Само по себе оно отвратительно. Однако решимость применить его в правом деле, в борьбе с насильниками есть признак нравственного мужества.


Вспоминая слова Маркса - «слабость всегда спасалась верой в чудеса», - Ленин, обращаясь к рабочим, писал: «Революция есть удел сильных!» «Если вы хотите революции, свободы... ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИЛЬНЫ... Слабые всегда будут рабами».

Помочь рабу стать свободным человеком - это и есть та благородная, гуманная цель, которая, пользуясь выражением Короленко, превращает «силу руки» в добро.»