Печать
Родительская категория: Статьи
Просмотров: 4265

З.А.Тажуризина

В.И.Л. В МЕТАФИЗИЧЕСКОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВАХ

Рецензия на книгу

"Россия перед рассветом (Десять бесед с В.И.Лениным. Май-август 1997)"

"Я купил книгу, в которой Ленин представлен богом" - сказал коллега. Я стала размышлять: что же это за явление? Неужели тоска по временам социализма, перехлестнув через край, наделила руководителя первого в мире государства трудящихся божественными чертами? Может быть, кто-то очень хочет, чтобы Ленин воскрес и покарал разрушителей Советской страны, чтобы он вновь поднял народ на борьбу за советскую власть? В наши дни, когда всё больше людей попадает под власть религии, немудрено, если социальные надежды и ожидания примут фантастические формы. Кроме того, обоготворение исторических личностей не ново: и Гаутаме Шакьямуни, и Конфуцию, и Лао Цзы, и сонму христианских святых верующие в конце концов придали сверхъестественные черты и стали молиться им.

Но книга с "обожествлённым" Лениным оказалась другого рода. Книга оказалась "свеженькой" - только 28 августа (1997г.) состоялась последняя "беседа" с Лениным, 1 августа (именно так, не удивляйтесь) книга была сдана в набор, а в продажу поступила не позже декабря. Не иначе как сверхъестественная сила вмешалась в издание книги. "Сверхъестественного " в книге хватает, и её авторы - писатель Н.И.Сиянов-Стародубцев (Н.С.) и Г.А.Карпова (Г.А.) в течение четырёх месяцев, по их словам, были собеседниками В.И.Ленина. Каким же образом?

Оказывается, прогуливаясь по Красной площади вместе с Н.С., Г.А. вдруг ощутила, что "вошла в поток", явственно увидела и услышала Ленина и установила с ним мистическую связь. Приём не новый - духов умерших пытались вызывать и первобытные шаманы, и "просвещённые" спириты. В наши дни эта традиция представлена в соответствии с мистическими веяниями нашего времени - с взыванием к космическим силам, с упоминанием имён богов, понятий и терминов экзотичных для российского обывателя восточных религий, а также с включением некоторых сведений научного порядка.

Итак, "контактёрша" (Г.А.) видит и слышит Ленина и сообщает, что Ленин скромно (и непонятно почему) называет себя В.И.Л.ом. Г.А. осуществляет связь с ним таким образом: передаёт ему вопросы Н.С. и "озвучивает" ответы В.И.Л.а. Чтобы ни одно слово не пропало или не было неправильно понято, вся "беседа" записывается на магнитофон. Дальнейшие "контакты" происходят в разных местах, в том числе и с удобствами - на дому у Г.А. Сам Н.С. не видит и не слышит В.И.Л.а, но, судя по всему, ощущает себя пророком, призванным нести "учение Ленина" народам Земли.

Прежде, чем рассказать о содержании "бесед", заметим, что книга никаких подлинных идей В.И.Ленина не содержит. Мы рассматриваем её исключительно как явление классовой борьбы, как попытку облечь антикоммунистическую куклу в одежды религиозно-мистического учения.

Что же это за "учение"? В своей основе книга опирается на модное учение Н.К. и Е.И.Рёрихов, с апелляцией к именам и других известных мистиков: Е.Блаватской, Алисы Бейли и др. и является одним из бесчисленных вариантов поднадоевшей мешанины из разных религиозно-мистических идей. Мы не будем излагать подробностей мистического учения Рёрихов, отметим только, что, в частности, последователи Рёрихов считают себя наследниками всех древних и ныне существующих религий. Надо отметить, что стремление создать некую единую для всего человечества религию, включающую в себя наследие всех предшествовавших религий - заметная ныне тенденция. Не случайно, что Н.С. редактировал книгу А.Наумкина "Калагия", в которой утверждается, что "все предыдущие учения просто подготавливали человечество для принятия "Калагии". Наумкин же считает себя посредником между Богом и человечеством, который научит, как подключить голограмму человека к космическому Сознанию и Пространству чтобы обрести бессмертие. Следует отметить, что подключение научной и псевдонаучной терминологии - элемент многих современных мистических учений; не успела ещё улечься суета вокруг "открытия" неких "торсионных полей", как мистики тут же приспособили эти несуществующие поля к богу.

Мистики рёриховскго направления восприняли учение индуизма и буддизма об инкарнациях - перевоплощениях после смерти, а также представления об общении с умершими. Н.С. и Г.А. "общаются" с духами Екатерины II и Рёрихов. А чтобы ещё больше запутать читателей, они утверждают, что судьбой Рёрихов распоряжается В.И.Л. и что именно он рекомендовал Елене Рёрих передать часть её функций Карповой, чтобы Галина Алексеевна несла достойно знамя Махатмы Ленина-Шивы.

Не удивляйтесь - в этой книге всё возможно. Если одни последователи Рерихов действительно считают Ленина Махатмой - то есть великим Учителем человечества, посланником Света, то наши авторы пошли дальше - объявили В.И.Л.-а самим индуистским богом разрушения, Шивой. Вместе с двумя другими индуистскими богами Брахмой (почему-то Н.С. называет его Брамой, игнорируя современную транскрипцию) и Вишну Шива работал "на одном участке, на одной нитке и под одной ниткой, которая называется Россией".

У трезвомыслящего россиянина неизбежно возникнет вопрос - с чего бы это индуистские боги решили опекать Россию, а один из них, Шива, воплотился в вождя российского пролетариата?

Но ждать от Н.С. какой-либо логики бесполезно. Н.С. с гордостью заявил, что недавно принял крещение. Более того - В.И.Л.-Шива одобрил его, считая себя к тому же "прямым продолжателем дела Христа". В домашний алтарь Н.С. поставил не только иконки богоматери и её старшего сына, но и Саи-бабы, Шри Ауробиндо, Сен-Жермена, Росула Мории.

Ленин-Шива всемогущ. Он может находиться сразу на разных планетах и в разных галактиках. Вместе же с Брахмой и Вишну способен творить и не такие чудеса. В их ведении находится "буддийская пустота Шунья", они создают пространство, "чтобы звёзды не налетали друг на друга", обслуживают миллиарды солнечных миров! И вот такой могущественный бог, как оказалось, выполняет "указание высших сил": "сломать старые устои именно в России". Для чего, спрашивается? - Для того, чтобы её горький пример научил всю планету. Почему именно Россию избрали "высшие силы" в качестве жертвы, которая должна "пострадать"? - На этот вопрос "Шива" не отвечает.

При этом всё же возможность спасения для отдельных индивидов не закрыта: надо только связаться с космосом и повторять: "Господи, я жду от тебя помощи. Спаси и сохрани от бед и болезней... Аминь". Правда, таким образом христиане обращаются к своему богу, а не к Космосу. Но, может быть, В.И.Л. христианин? Вряд ли. Ведь мало того, что он Шива всемогущий, так, оказывается, он ещё и Спартак, и Галилей, и к тому же обучает Сиянова отнюдь не христианским действиям, советуя медитировать при свечах и повторять мантру восемь раз.

Зачем же все-таки понадобилось авторам представлять Ленина восточным богом Шивой? Ежу понятно, что сами Карпова и Сиянов во всю эту метафизическую галиматью не верят и втихомолку потешаются над доверчивым читателем. Фокус с Шивой понадобился авторам для того, чтобы дезориентировать читателя, представив учение Ленина в совершенно извращенном виде. Мистический камуфляж по надобился авторам для того, чтобы поверхностные умы вместе с предлагаемой читателю смесью индуистских, буддийских, христианских и других мистических представлений усвоили буржуазные политические идеи, не имеющие никакого отношения к подлинному учению В.И.Ленина.

Начинают они с малого - создают довольно неприятный, приземлённый и даже обывательский образ Ленина - В.И.Л.-а. В первую очередь это относится к языку. В.И.Л. общается с авторами на убогом языке, нарушая к тому же правила русского языка: "Вы скачете, простите меня, с одного вопроса на другой, как-то рвя узлы темы", или "углубиться ещё глубже", или выдумывает слово "перебежцы". Он может "глубокомысленно" поучать: "Размышляйте, кто вам не даёт.. Раз-мысль, два-мысль, три-мысль..." Этот фигляр корчит из себя важного начальника, не раз повторяя "контактёрше": "Я Вами сегодня недоволен" - точь в точь, как маленький начальник своей секретарше. Он нервно прерывает своего собеседника :" Я уже говорил много раз, я уже предупреждал... А Вы опять всё мешаете в кучу."

Этот назидательный человечек и Сиянова назвал как-то "господином Сияновым", более того, упомянул своих товарищей по партии - "господина Луначарского" и "господина Чичерина" - ну прямо набрался "правил хорошего тона" среди "нашдомовцев" или "яблочников" (когда те ничего не делят).

А какие уроки извлёк для себя В.И.Л. в свои 18 лет? "Чтобы добиться чего-либо, ты не должен быть битым, не лезь на рожон, будь в середине толпы", надо "быть скрытным, никому не доверять" Да, интересный революционер получился... И чем он от среднего обывателя отличается?

К тому же В.И.Л. настаивает на том, что время от времени надо менять мировоззрение (не точку зрения на по отдельным вопросам, а именно мировоззрение). Стало быть , это "Шива" внушил многим современным "демократам", не так давно кричавшим о своей верности коммунистическим идеям, теперь кричать о том, что "капитализму альтернативы нет"? Примечательно, что В.И.Л. не разграничивает добро и зло, кстати, в соответствии с теософской традицией. Это позволяет ему проявить даже некоторую симпатию к Гитлеру, который якобы был ясновидящим и не представлял собою зло, а был всего лишь сыном матери, которую "звали ЗЛО".

Ясное дело, что авторам не нужна историческая достоверность. Цель проста - внести хаос в сознание людей, лишить их критериев нравственности и способности логически мыслить. Пусть в ужасе остановятся перед тем, что они ничего не могут понять, не могут отличить чёрное от белого, зло от добра, - такими легче управлять. Запугав читателей воплощённым злом - панисламистским объединением и достижениями науки, авторы тут же утверждают, что зло - главная движущая сила прогрессивного человечества.

И вот авторы переходят к конкретной политике. В.И.Л. вещает, что человечеству не надо делиться на расы, материки, языки, всё должно быть общим - и тут же предлагает создать движение "Обновлённая Россия с историческими корнями" и блок "Патриоты России". Но это - цветочки. В.И.Л утверждает, что россияне - "избранная биологическая нация", а Н.С. поддакивает: "Приятно принадлежать к нации биологически избранных". Так что симпатии авторов к Гитлеру отнюдь не случайны - расовая теория один к одному, что и у фашистов, только с заменой арийской расы на российскую. Но и этого авторам мало - правителем в России должен быть монарх! В.И.Л. почтительно называет Николая II "государем" и сообщает, что большего патриота России, чем Николай II, он не видел. И так переживал по поводу расстрела царской семьи, что заболел - инсульт получил... А раз монархия, то тут и её причиндалам место находится. России нужен символ - Орёл. Видимо, Шива отверг утверждённый Лениным герб советской республики с символами труда, мира и братства трудящихся - серпом и молотом, солнцем, зрелыми колосьями и звездой. В.И.Л. советует убрать слова "диктатура", "пролетариата", забыть об СССР и даже о слове "партия". Тут и до Мавзолея В.И.Л. добрался - убрать оттуда "мощи", тем более, что они якобы синтетические. Здание Мавзолея он разрешает сохранить - памятник архитектуры (да-а, начитался Шива "демократических газет...).

После этого совсем не удивительно, что зачинатель движения "Патриоты России" защищает ЦРУ и США от обвинений в развале страны. Все правильно, и мы должны идти по стопам Америки : "Давайте сделаем экономику России такой, какая она есть во всём мире..." А вести разговоры о современной российской политике и структуре власти рядовому гражданину России вроде бы и не полагается: "Ни слова о политике". Наши авторы в момент выхода книги ещё любили президента и громко заявляют устами самого бога Шивы: в критические моменты "мы не позволим взять его в заложники. В этот момент все Силы Света встали на защиту российского президента" . Но поскольку престарелый президент слаб здоровьем, то на всякий случай авторы утверждают: "Скоро в Россию придёт новый пророк". Так что ждите граждане, ждите. Кто выживет - может и дождётся...

Но нам хотелось бы обратиться к другому. Возможно ли вести беседы с В.И.Лениным или с любым другим мыслителем прошлого? Конечно. Но не через его незадачливых толкователей - сознательных фальсификаторов ленинского учения, а непосредственным проникновением в суть его творческого наследия. Для этого надо читать работы Ленина, мысленно задавать ему вопросы, находить у него ответы. Зная марксистский диалектический метод, самим пробовать решать поставленные задачи. Ясно одно - овладение ленинским духовным миром без бездарных посредников поможет поднять Россию и весь мир на более высокий уровень и вывести её из сумеречного состояния. Давайте читать Ленина в подлиннике!