Ярослав Козлов

Телеканал «Россия» в 2017 покажет очередную "правду" от Е. Н. Чавчавадзе о событиях 1917 г.

На сайте православного канала "Союз" недавно были размещены три части программы "Плод веры", где собеседником была вице-президент Российского фонда культуры, режиссер, продюсер, сценарист Е. Н. Чавчавадзе. ( Ч. 1 от 5 октября 2015 г. http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very-vitse-prezident-rossiyskogo-fonda-kultury-rezhisser-prodyuser-stsenarist-elena-chavchavadze-chast-1 ; Ч. 2 от 12 октября 2015 г. http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very-vitse-prezident-rossiyskogo-fonda-kultury-rezhisser-prodyuser-stsenarist-elena-chavchavadze-chast-2 ; Ч. 3 от 19 октября 2015 г. http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very42).

Для справки: Елена Николаевна Чавчавадзе – закончила факультет журналистики МГУ по специальности телевизионная журналистика. Работала на Центральном телевидении старшим редактором. В Госкино СССР трудилась ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии. С 1998 г. – директор президентских программ Российского фонда культуры, вице-президент этого фонда. Лауреат премии Русского биографического института «Человек года – 2005» в номинации «Культура». Имеет церковную награду: орден Святой равноапостольной княгини Ольги 3 степени. Стала учредителем основанного в декабре 2006 года фонда «Возвращение» .

Темой разговора были события и личности 1917 года. В рамках данной темы было рассказано, как проходила работа над документальными фильмами «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и «Лев Троцкий. Тайна мировой революции».

Прежде чем узнать о чем Е. Н. Чавчавадзе рассказала в интервью, давайте вспомним, про упомянутые два документальных фильма.

22 декабря 2004 г. на телеканале «Россия» впервые был показан документальный фильм «Кто заплатил Ленину? Тайна века», автором сценария и продюсером, которого была Е. Н. Чавчавадзе.

По поводу данного документального фильма, в одном из интервью, Е. Н. Чавчавадзе отметила: «Фильм «Кто заплатил Ленину?» собирал сумасшедшие рейтинги, его называют бестселлером и, словно книжку, растащили на цитаты. «Вы сделали то, чего не смог сделать целый институт», – сказал нам один историк. Понимаю, что кто-то недоволен таким «открытием», но против документов не попрёшь» (http://www.russkiebezrossii.ru/razdel/ljarticle/251)

На самом деле целью документального фильма «Кто заплатил Ленину? Тайна века!» является дискредитация В. И. Ленина и Октябрьской революции 1917 г. Фильм рассчитан на мало информированного обывателя, которого устраивает самое простое объяснение сложных явлений. Автор фильма не заботилась о научной достоверности и не стеснялась своей необъективности. Чтобы подорвать доверие к В. И. Ленину и умалить значение революции, в ход пущены подтасовка исторических фактов и намеренное искажение истины. Телезрителям внушается, что никакой революции не было, а был спектакль, где за ниточки дергал немецкий социал-демократ Парвус, он же крупный бизнесмен, сторонник войны и победы в ней Германии. Используя нагромождения различной лжи и клеветы автор фильма пытается донести до телезрителей идею того, что октябрьская революция 1917 года в России это осуществление на немецкие деньги плана Парвуса, а Ленин и большевики лишь жалкие исполнители.

Одним из примером того, как автор фильма преподносит информацию, может служить следующая цитата из документального фильма:"Из показаний свидетелей: "большевики платили за забастовочный день больше, чем за рабочий. За участие в демонстрациях и выкрикивание лозунгов - от 10 до 70 рублей. За стрельбу на улицах - 120-140 рублей". Данной фразой пытаются доказать, что мол на самом деле никаких митингов и протестов не было, а если и происходили подобные мероприятия, то только исключительно за деньги и финансирование осуществлялось из-за рубежа.( Более подробно узнать о происхождении приведенных показаний см. "Отчет" Ганецкого в Берлин или "достоверные" сведения по делу большевиков 1917 г.http://yroslav1985.livejournal.com/139877.html)

Этот безграмотный документальный фильм даже номинировался на телевизионную премию. Так, "6 декабря 2005 г. состоялось заседание жюри Шестого национального конкурса на соискание премии «ЛАВР», вручаемой ежегодно за достижения в области неигрового кино и ТВ. В составе жюри конкурса – 37 человек. Среди них известные кинодокументалисты, сценаристы и режиссеры. В финал конкурса вышли следующие фильмы и программы по 10 номинациям:
Номинация N 5. «Лучший научно-популярный фильм, телепрограмма»
«Кто заплатил Ленину? Тайна века» (http://vertov.ru/news/144/index.html)

На российском телевидении идет усиленная популяризация данного документального фильма. Так, в интервью 2011 г. Е. Н. Чавчавадзе подчеркнула, что телеканал «Россия» уже восемь раз показывал фильм «Кто заплатил Ленину» ( http://www.gazeta-sarov.ru/?cat=9&id=6099

23 февраля 2007 г. в эфире телеканала «Россия» был показан документальный фильм «Лев Троцкий. Тайна мировой революции». автор которого является Е. Н. Чавчавадзе.

Французский историк, биограф Троцкого Жан-Жак Мари, фрагменты интервью с которым были показаны в данном документальном фильме, написал открытое письмо автору фильма Елене Чавчавадзе (http://www.bibnumcermtri.fr/IMG/pdf/N_Chronique_CORR_4__J_Gabarit_.pdf ), которое было опубликовано в журнале Cahiers du Mouvement Ouvrier (Тетради по истории рабочего движения)(Франция) № 35, июль-август-сентябрь 2007 г. (http://www.bibnumcermtri.fr/spip.php?rubrique51):

«В марте 2006 года Вы явились ко мне с командой телеоператоров. Вы заявили мне: «В России возрос интерес к Троцкому. Мы хотим снять объективный фильм о нем. Вы написали биографию Троцкого, о которой мы слышали немало хорошего. Поэтому мы хотели бы задать Вам несколько вопросов». И я ответил на ряд довольно безобидных вопросов о деятельности Троцкого в различные периоды времени.

С тех пор я ничего не слышал ни о Вас, ни о Вашем фильме, пока в апреле 2007 года случайно не узнал, что в феврале его показали по российскому телевидению. Я попросил у Вас копию фильма. Мне пришлось обращаться к Вам с подобной просьбой неоднократно, пока наконец я не получил ее в начале августа.

С изумлением я увидел, что фильм имеет подзаголовок «Тайна мировой революции». Вы умудрились впутать меня, даже если я появляюсь на экране всего два или три раза (эти кадры я требую убрать), в фильм, основанный на самых отвратительных сплетнях, которые распространялись в течение десятилетий полицейскими службами Европы и Америки. Я не могу расценить это иначе, как провокацию.

Ваш фильм – смешение нелепости и гнусности.

Нелепо утверждение, будто «Завещание» Ленина, опубликованное в СССР в 1956 году в Полном собрании его сочинений, является фальшивкой, сфабрикованной под руководством Троцкого. Даже Сталин (единственный руководитель большевистской партии, не подвергаемый нападкам Вашем фильме), который однажды процитировал отрывок из этого завещания, направленный против его противников, - и тот не посмел зайти настолько далеко! Он довольствовался запретом на распространение документа и отправкой в ГУЛАГ всякого заподозренного в его чтении.

Гнусно и нелепо утверждение о том, что Ленин являлся немецким агентом.

Гнусно и нелепо утверждение, будто в 1912-1913 гг. Троцкий шпионил в пользу австрийского генерального штаба, а в 1917 году перешел на службу в английскую и американскую разведки, руководствуясь, по Вашему мнению, теми же мотивами, что и Ленин, – стремлением опустошить и разграбить Россию к вящей выгоде заграницы!

Такова якобы «тайна мировой революции»! Махинации немецких, английских, американских, австрийских, японских и даже шведских спецслужб, направленные на раздел Российской империи!

В этой связи гнусно и нелепо выглядят заявления г-жи Натальи Нарочницкой. Эта дама-«историк», зам. председателя Комитета Госдумы РФ по международным делам и член Парламентской ассамблеи Совета Европы, - весьма примечательный научный консультант! В июне 2006 года она заявила, что на политику Джорджа Буша оказывает влияние… троцкизм! «Речь идет не только о вступлении троцкистов в республиканскую партию, но и о следовании неоконсерваторов марксизму», - утверждала она. Для того, чтобы удостоверять состряпанную Вами мешанину грубых полицейских вымыслов, годятся только такие «историки»!

Эта дама, красующаяся в Вашем фильме, состоит в партии «Родина» (теперь - «СпРос»), четырнадцать депутатов от которой в 2005 году подписали письмо с требованием запрета еврейских организаций в России. Большинство российских революционеров, подвергаемых поношению в фильме, являются – несомненно, случайно! – евреями (Троцкий, Иоффе, Каменев, Свердлов, Володарский, Урицкий и др.). Таким образом, подвизаясь в «Российском фонде культуры», Вы продолжаете линию черносотенного «Русского собрания» 1900 года и основанного в 1984 г. антисемитского общества «Память», поскольку оба они, прикрываясь защитой русской культуры, пропагандировали самый отвратительный антисемитизм.

Список фальсификаций, наветов, вымыслов и фантазий, переполняющих Ваш фильм, слишком длинен, чтобы даже просто перечислить их.

Тон фильму задается сразу же, когда вы называете «провокацией» грандиозную манифестацию петербургских рабочих 9 января 1905 г. («Кровавое воскресенье»), потопленную в крови казаками и царской армией. То же самое утверждали в свое время царская охранка и Святейший Синод православной церкви, Ваши предтечи, которые осмелились заявить, будто демонстрация была организована на японские деньги! Сталинские борзописцы, также являющиеся Вашими достойными предшественниками, аналогичным образом изображали это выступление, которое положило начало первой русской революции, как провокацию.

Столь ожесточенное стремление очернить облик и деятельность Троцкого метит не только в прошлое, но и в настоящее. ФСБ, достойная преемница КГБ, сегодня обвиняет рабочих завода «АвтоВАЗ», бастующих против неприемлемых условий труда и за повышение столь же неприемлемых зарплат, в том, что ими манипулируют троцкисты. Ваш фильм служит прикрытием для такого рода полицейских провокаций. Лишь для этого он и предназначен» (http://tucovic.livejournal.com/4234.html#cutid1)

Сравнивая два документальных фильма «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» можно заметить, что телеканал «Россия» заказал Елене Чавчавадзе два взаимоисключающих клеветнических фильма - сначала о революции, совершенной одновременно "немецким агентом" Лениным на деньги и в интересах германского Генерального Штаба, а затем о той же революции, совершенной "американским агентом" Троцким на деньги американских банкиров.

В программе «Плод веры» вышедшей в эфир в октябре 2015 г, риторика Е. Н. Чавчавадзе спустя годы не изменилась. Для наглядного подтверждения приведем некоторые цитаты из данного интервью:

«Мы считаем, что первая «цветная революция» произошла именно тогда, в 1917 году. Ее можно назвать великой по ее последствиям, но они катастрофические. Россия моментально потеряла территорию, суверенитет. Можно сказать, что руководили страной одновременно и Ленин, и Троцкий. Америка, например, ставила Троцкого во главе государства, а немцы – Ленина, который был обязан им проездом в пломбированном вагоне. Он многим был обязан и финнам, поэтому сразу «на коленке» подписал для финнов независимость, хотя он был никто и не имел никакого права»

«Прежде всего, мы поняли, что без опоры на архивные документы нас просто затопчут ногами. Первое, что мы стали делать, – прочесали все российские архивы и потом сделали ставку на западные архивы. Получилось так, что в каждом архиве что-то было, и эта «мозаика» позволила составить довольно страшную картину. Где-то всплыла новая для нашего общества фигура Александра Парвуса (это псевдоним). Он выходец из Российской империи, типичный политэмигрант. Мы сейчас видим, как кто-то уезжает, и, кажется, все уже спокойно, но люди в эмиграции вели свою работу. Парвус был одним из тех, кто во время войны предложил план действий кайзеровской Германии, врагу России. Этот план стали четко разрабатывать. Парвус фактически двинул, как пешку, Ленина, который писал в Швейцарии: «Наше поколение не увидит революции, может быть – следующее или через одно». То есть предпосылок, повторю, не было, их создали. Главным условием Парвус считал войну, поэтому ее усиленно навязывали, и мы сегодня видим, как нам усиленно навязывают войну. И вот война все-таки случилась»

«Меня однажды спросили в каком-то интервью, был ли Ленин немецким шпионом. Я немного растерялась и уже потом подумала, как надо было ответить: он не был шпионом в прямом смысле слова, но это был великий разрушитель России, который ради своих страшных целей не остановился ни перед чем. Для него не существовало понятие брака. Когда началась Первая мировая война, его арестовали в Австрии, но потом почему-то выпустили. Мы нашли в Австрии письмо, в котором за него заступился некий Виктор Адлер (потом все эти люди будут входить в интернациональное сообщество), очень много сделавший для борьбы с царской Россией. Нужна была персона, которую бы постоянно «били». В Нью-Йоркской публичной библиотеке мы подняли газеты того времени. Тогдашняя политическая эмиграция – это в основном те, кого Столыпин выслал после событий 1905 года, они бесконечно делали карикатуры и разные другие гадости. Все это подхватывала мировая пресса, потому что всем было выгодно свалить сначала главу государства, а потом и Россию. Мы видим, что сегодня эта модель точно так же реализуется»

«Еще одно из открытий то, что Ленин не был ни в каком шалаше в Разливе. Он был довольно изнеженным и неплохо жил с Надеждой Константиновной даже в сибирской ссылке. Тем же путем, каким ехал в пломбированном вагоне, он ездил через Финляндию на совещание с германским федеральным штабом, чтобы обсудить, как ему взять власть. Англо- американские силы (финансово они в то время были заодно), которые знали, что Германия будет обрушена, поставили на Льва Троцкого, и Ленин понимал, что его самого просто уберут, как это часто бывает. Троцкий практически демократическим путем при Временном правительстве уже реально почти взял власть. Еще немного, и состоялось бы заседание Петроградского совета, где его должны были избрать как лидера. Ленин привлек своих покровителей и спонсоров – германский генеральный штаб, чтобы ему были даны силы для опережения Троцкого и взятия власти»

«За фигурой Троцкого, безусловно, стояли финансовые круги Англии и Нью-Йорка. У Америки в то время была доктрина невмешательства в европейские дела. Сейчас трудно представить, но тогда это была действительно простая страна с простым населением, которому не нужна была Европа. Но хлынул финансовый капитал Германии. Это долгая история, но суть в том, что первые нью-йоркские финансисты перемешались с немецкими, и этот капитал во время Первой мировой войны работал как против кайзеровской Германии, так и против императорской России. Если Германии нужен был Ленин, который просто уничтожил бы Восточный фронт, чтобы она могла бросить силы на Западный (что и осуществилось Брестским миром), то Англии и Нью-Йорку нужен был более респектабельный, демократически настроенный человек, который предоставил бы им экономические привилегии»

Упоминает Е. Н. Чавчавадзе в интервью еще и о другом своем документальном фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» , который впервые был показ 5 ноября 2007 г. на телеканале «Россия» и также, как и предыдущие, наполнен вымыслами и фантазиями (Более подробно о информации озвученной в данном фильме см. "финский след" в штурме Зимнего дворца в октябре 1917 г. Две бездоказательные версииhttp://yroslav1985.livejournal.com/66735.html ; д. и. н. Ф. А Селезнев главный "специалист" в теме фильма «Штурм Зимнего. Опровержение» (2007)http://yroslav1985.livejournal.com/69024.html ).
Е. Н. Чавчавадзе подчеркивает, что предложение сделать фильм «Штурм Зимнего» поступило от телеканала «Россия» в лице Сергея Леонидовича Шумакова, который даже предложил название. В окончательном варианте, авторами фильма лишь было добавлено к названию слово «Опровержение».
Хотелось бы еще обратить внимание на то, что в своих интервью Е. Н. Чавчавадзе делает всегда акцент на то, что при работе над документальными фильмами она опирается на архивные документы хранящиеся в российских и западных архивах. Думаю о методике работы с архивными документами. которую использует Е. Н. Чавчавадзе не нужно долго рассказывать. Она проста и всем понятна. Заключается она в том, что из какого-либо найденного в архиве документа тенденциозно выдирается нужная под концепцию Е. Н. Чавчавадзе информация, при этом насколько она соответствует действительности, какой ее источник абсолютно не берется во внимание, главное лишь заявить телезрителю, что существует некий архивный документ.
В 2012 г. я сделал попытку более подробно все-таки выяснить у Е. Н. Чавчавадзе, какие документы были использованы и для этого написал электронное письмо, в котором указал следующее: «Так в документальном фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» (2007) прозвучали следующие слова :«Вот эта странная воинская часть, говоря сегодняшним языком - спецназ, и вошла бесшумно в Зимний дворец, который был погружен во тьму. Отряд встретили и повели по темным залам те, кто заходили ранее с Чудновским.
Спецназовцы обезоруживают оставшихся во дворце юнкеров и <<ударниц>>, а затем, пройдя Малахитовый зал, заходят в малую столовую, где прятались от расстрела министры Временного правительства. Вслед за ними туда уже в третий раз входит Чудновский и с ним Антонов-Овсеенко. Оба - люди Троцкого. Им тихо говорят: <<Все в порядке. Наши договорились с вашими>>. В 1 час 50 минут ночи 26 октября по старому стилю (8 ноября - по новому) Антонов-Овсеенко именем ВРК объявляет» , а в интервью Вами сказано: "Но на самом деле основная сенсация фильма заключается в том, что мы впервые говорим в фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» о серьезной вооруженной силе этого врага, принявшей участие в октябрьском перевороте. Тонкость этой ситуации заключается в том, что тогда финские егеря были подданные Российской империи, но в то же время они уже были объединены в прусские батальоны диверсантов. Это и есть главная сенсация фильма». Скажите пожалуйста Елена Николаевна в каком источнике приведена данная информация? кто автор данной информации?».
Через несколько дней был получен следующий ответ от редактора А. А. Миролюбова:«Елена Николаевна просила меня сообщить Вам, что все сведения о "финском спецназе" (егерях) и "финском следе"в этих событиях. взяты из документов, хранящихся в архиве германского министерства иностранных дел в Берлине». 
В свою очередь я написал ответное письмо: «Вы указали, что "все сведения о "финском спецназе" (егерях) и "финском следе" в этих событиях. взяты из документов, хранящихся в архиве германского министерства иностранных дел в Берлине". Это очень интересная информация, так как даже в работе доктора исторических наук И. Н. Новиковой «Финская карта» в немецком пасьянсе: Германия и проблема независимости Финляндии в годы Первой мировой. (2002) . нет подобных сведений, хотя она использовала архивные документы из Politisches Archiv des Auswärtigen Amts ( Политический архив Министерства иностранных дел. г. Берлин). Поэтому очень интересно узнать у Елены Николаевны более подробную информацию о документах, так архивные реквизиты, какие конкретно документы, кто их автор, о чем в них говорится и т. п.». Ответ на данное письмо, как и следовало ожидать, я конечно же не получил.

Казалось, можно было не обращать внимание на все те выдумки и фантазию, которую озвучивает Е. Н.Чавчавадзе, но проблема заключается в том, что все это мы вновь услышим и увидим в 2017 г. на телеканале «Россия».

Так, еще в ноябре 2007 г. Е. Н. Чавчавадзе отмечала:«Благодаря позиции телеканала у нас есть замыслы продолжить серию этих фильмов и дальше. В первую очередь, нужно отдать должное прямой поддержке нашим проектам главы канала Олега Добродеева, который поддержал нас не только как руководитель федерального телеканала, но еще и как профессиональный историк, которому в один прекрасный момент надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию». ( Выражение "Русская революция" - полная чепуха. 7 ноября 2007 http://www.pravaya.ru/expertopinion/393/14208 )

И вот, как заявила в своем интервью Е. Н. Чавчавадзе: «По заказу телеканала «Россия» мы готовим четыре серии к 2017 году».

Таким образом, телеканал «Россия» уже начал готовиться, чтобы в 2017 г. вновь показать и рассказать нам очередную "правду" про революцию 1917 года. Странно только, что к столь ответственной задаче привлекается все тот же "специалист", который, как казалось настолько уже себя запятнал предыдущими работами, что следовало бы забыть вообще о его существовании. Но, как говорится, что не сделаешь для того, чтобы донести для зрителя "истинную правду" событий 1917 г. Поэтому приходится вновь использовать старые кадры.
Joomla templates by a4joomla