Печать
Родительская категория: Статьи
Просмотров: 5353

От авторов сайта: здесь три статьи от одного автора на тему религии

Олег Вещий

Ленин и религия.

 

Отношение к верующим

После исследования откровенных фальшивок, которыми питаются нынешние "властители дум", а это "расстрелять побольше попов" и "об изъятии церковных ценностей", - продолжим изыскания по теме "Ленин и религия".

 

Цитата с обложки материала (см.выше) выдернута из контекста статьи В.И.Ленина, опубликованной в №45 газеты "Пролетарий" от 13(26) мая 1909 г., «Об отношении рабочей партии к религии» 

Которую и рассмотрим.

В этой работе Ленин, отметив марксовское  «Религия есть опиум народа», ссылаясь далее на Энгельса, осуждает «попытки людей желавших быть «левее» или «революционнее» социал-демократии, внести в программу рабочей партии объявления войны религии».

После цитаты, которая видна на обложке материала, Ленин пишет:

«Энгельс говорит, что только классовая борьба рабочих масс … в состоянии на деле освободить угнетенные массы от гнета религии, тогда как провозглашение политической задачей рабочей партии войны с религией есть анархическая фраза.»

Ленин говорит, что корни религии – социальные, с ними-то и надо бороться. А голая «атеистическая проповедь может оказаться при таких условиях и излишней и вредной.» 

При этом классовая борьба «в обстановке современного капиталистического общества во сто раз лучше приведет христиан-рабочих к социал-демократии и к атеизму ...» 

Это очень важно. Да, Ленин - атеист. Но он не собирается навязывать атеизм верующим, он, считая веру пережитком «тёмного прошлого», считает, что она отпадёт сама собой в процессе освобождения угнетённых классов от капиталистической каторги, которая  «причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т.д., – вот в чем самый глубокий современный корень религии.»

Так думали многие в мире тогда - так многие думают сегодня. 

Часто заявляют нынешние антисоветчики о том, что де членство в партии и вера в Бога были несовместимы. 

В работе есть ответ на этот вопрос (разумеется, для советофоба вопроса нет, есть только утверждение, но тем не менее):

«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней.

Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах – мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии.»

Причём - и это невыносимо для нынешних либералов и псевдомонархистов - Ленин не против вступления в партию священников:

«Например, часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии …

Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзамено­вать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может.» - что естественно для любой организации, будь она хоть либеральная, хоть коммунистическая, хоть черносотенная.

* * *

В годы Гражданской войны, когда важнейшей задачей советской власти было удержать за собой признание как можно большей части населения на «расколовшейся» территории бывшей империи, глава государства очень внимательно реагировал на опасность ущемления интересов  населения, и, в том числе, верующих,  коих в России было большинство. И это не удивительно, ведь крестьяне составляли 85%, а рабочий класс только формировался, в основном рабочие тогда - это в буквальном смысле вчерашние крестьяне, представители традиционного, религиозного  общества. 

Выступая на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г., Ленин прямо об этом высказался :

« Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» (Полн.собр.соч. т.37 стр. 186)

*  * *

В письме Молотову о праздновании 1 мая 1921 года он однозначно указывает на недопустимость всякого оскорбления религиозных чувств верующих:

«т. Молотову. Если память мне не изменяет, в газетах напечатано письмо или циркуляр ЦК насчет 1 мая, и там сказано: разоблачать ложь религии или нечто подобное. Это нельзя. Это нетактично. Именно по случаю пасхи надо рекомендовать иное: не разоблачать ложь, а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии. Надо издать дополнительно письмо или циркуляр. Если Секретариат не согласен, то в Политбюро» (Полн.собр.соч. т.52 стр. 140)

Через несколько дней после этого письма, 21 апреля 1921 года, в «Правде», в дополнение к ранее опубликованному циркуляру «о разоблачении религии», ЦК РКП(б) опуб­ликовал письмо, в котором предлагалось при праздновании 1 Мая «ни в коем случае не допускать ка­ких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

 

* * *

В этом смысле Советская власть, Ленин и большевики были намного терпимее, вели себе на порядок тактичнее по отношению к носителям старого уклада, привычек, связанным с этим укладом и т.п., чем власти "новой" России после переворота, чем новые "властители дум" и власти Перестройки, которые буквально отплясывали на костях своих предков, которые из могил выкапывали отцов - героев Советской эпохи и выбрасывали их на помойку, что символизировалось "культовым" фильмом "Покаяние", которые дубинками ОМОНа разгоняли в начале 90-х шествия героев Великой Отечественной Войны.

Пусть освежат в памяти "судьи" без суда советского периода истории слова Христа, обращённые к книжникам и фарисеям (а они должны знать, кто это такие)

14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

3 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

7 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

(От Матфея святое благовествование)

 

* * *

В 1912 году шла кампания по выборам в Думу IV созыва, в которую широко было вовлечено духовенство.  Свою позицию  (в те годы она называлась демократической, противоположной либеральной) В.И. Ленин высказывал в нескольких своих статьях.

В статье "Либералы и клерикалы" газеты "Правда", оппонируя либералам, он писал:

«Демократия никогда не может стоять на той точке зрения, что духовенству не следует участвовать в политической жизни. Это — точка зрения архиреакционная. Приводит она только к казенному лицемерию и ни к чему больше. В жизни абсолютно невозможны, неосуществимы никакие меры, отстраняющие от политики и от классовой борьбы ту или иную группу или часть населения.» 

Упрекая либерала князя Трубецкого в том, что тот считает «проект наводнения Думы духовенством» явлением «антихристианским и антицерковным», Ленин отвечает: 

«Это неправда. Это лицемерие. Это – глубоко реакционная точка зрения.»

«Мы не против участия духовенства в выборной борьбе, в Думе и пр., – утверждал он далее о позиции социал-демократов, – а исключительно против средневековых привилегий духовенству. Мы клерикализма не боимся, мы с ним охотно – на свободной и равной для всех трибуне – поспорим. Духовенство всегда участвовало в политике прикровенно; ничего кроме пользы для народа, и большой пользы, не будет от того, если духовенство станет участвовать в политике откровенно».

Продолжая этот эпизод в статье «Духовенство и политика» (в сентябре 1912 г.), он замечает: 

«Мы уже указывали в «Правде» на недемократическую постановку вопроса о духовенстве либералами, которые либо прямо защищают архиреакционную теорию о «невмешательстве» духовенства в политику, либо мирятся с этой теорией.

Демократ безусловно враждебен самомалейшей подделке избирательного права и выборов, но он безусловно за прямое и открытое вовлечение самых широких масс всякого духовенства в политику. Неучастие духовенства в политической борьбе есть вреднейшее лицемерие … народу принесет лишь пользу переход духовенства к политике откровенной" 

(По сути он оппонировал будущим "белым" - либералам, никак не монархистам. Тем, кому наследуют нынешние либералы, по какой-то ошибке называемым демократами, и которые борются против идей Ленина по сей день.)

Это было до Великого Октября 1917 г.

 После него, уже как Председатель правительства, Ленин активно стремился перевести свою теорию о свободе совести в правовую практику советского государства.

Подписанный им и другими членами Советского правительства Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 23 января 1918 г., в редактировании которого он деятельно участвовал, содержал норму, запрещающую ограничивать, стеснять свободу совести:

«В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести». (п.2)

Декрет установил, что: 

«Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

В п.9 - об отделении школы от церкви, есть важное дополнение:

«Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.»

В окончательную редакцию документа вошла и внесенная лично Лениным формулировка: 

(добавка в п.13, об обобществлении имуществ церковных и религиозных обществ)

«Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ» 

Пожалуйста, верь или не верь, все стеснения упразднены. А какие, например, были стеснения, и были ли они вообще? Да, были.

До 1905 года действовало "Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года"

По информации из worldcrisis.ru, часть статей остались действующими и после 1905-го.

В частности, такие:

Раздел «О преступлениях против веры».

Безусловно, богохульство - вещь скверная, но под богохульством можно понимать слишком многое, и трактовать как богохульство при желании можно очень и очень много. Поэтому статьи получаются посадочно"ёмкие":

Статья 182. Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Обращает внимание на себя такая статья, "непубличное богохульство". По этой статье можно отправлять почти всю нашу "несистемную оппозицию" убирать снег:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Для многих философов вполне подойдёт такая статья: 

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Исповедующие иную религию  или атеисты должны быть предельно осторожны: 

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 190. Отвлечение от верыненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Государственный закон. Все должны исполнять.

Вряд ли, критикуя советский период, либералы и "белые" согласны на возвращение таких статей в Уголовный Кодекс уже нынешней РФ.

Не было их и в УК СССР.

Покажите нам хоть один закон СССР, где по религиозному признаку прописывались не просто репрессии, а хотя бы притеснения для верующего?

Повторим еще раз:

- Ленин религию рассматривал как необходимый инструмент человеческого миропонимания - религия как бы затыкала дыры непознанного и неизведанного. И, чем сильнее наука, чем меньше непознанного - тем меньше оставалось места религии в умах людей. Простых и непростых.

По мере научного прогресса религия должна была отпасть сама, как осенний листья. Просвещение народа - вот единственный способ.

Все остальные процессы, ускоряющие отказ от религии, он критиковал и запрещал.

http://arctus.livejournal.com/90588.html

 

"Расстрелять побольше попов". Фальшивка.

Продолжим рассмотрение фальшивых высказываний, приписываемых В.И.Ленину. На них опираются модные «исторические» писатели-обличители советского периода нашей Родины. Пишут пламенные, полные страсти статьи и книги, в которых выносят приговор основателю нашего государства В.И.Ленину. Бесстыдно используя ложь в подтверждение своих нечистых пасквилей.

К ним прислушиваются не только молодые - не знавшие того периода, но и сформировавшиеся в тот период как личности,  выросшие во времена Советского Союза, ныне зрелые люди.

Напомним, что концепция уничтожения СССР одного из архитекторов Перестройки А. Яковлева подразумевала последовательность следующих воздействий на умы соотечественников:

«ударить авторитетом Ленина по Сталину», после чего нанести удар Плехановым и социал-демократией по Ленину, в случае успеха, либерализмом и "нравственным социализмом" — по революционаризму вообще. По словам того же Яковлева, члена ЦК КПСС  - «используя тоталитарные методы для борьбы с тоталитаризмом».

Подразумевая под этим обладание всей мощью СМИ приговорённой к расчленению страны.

Как и рассмотренная в предыдущем материале, «об изъятии церковных ценностей», рассматриваемая здесь фальшивка начала свою жизнь  уже после первого удара – удара «Лениным по Сталину». Разоблачение она уже довольно давно в работе старшего научного сотрудника Института российской истории РАН, к.и.н. И. Курляндского.

Здесь приведём краткий вариант. (полный можно посмотреть  http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=7403)

* * *

Нередко в сети встречается упоминание об "ужасном" указании В.И. Ленина под многозначительным числозверевским номером 13666/2 о том, что "надлежит арестовывать и беспощадно расстреливать попов". Цель данной публикации - не в оценке, апологетике или критике самой фигуры Ленина, а в рассмотрении конкретного фальшивого документа, при изготовлении которого фабрикаторы затратили немало усилий.

Хочу отметить сразу - я не собираюсь претендовать на первенство в исследовании данного вопроса; различные авторы неоднократно анализировали сей документ. В своем посте я преимущественно опираюсь на статью к.и.н., с.н.с. ИРИ РАН Игоря Курляндского.

Итак, вот факсимильная копия данного "указания" за подписью Ленина. Текст его таков: 

1 мая 1919 г.

Строго секретно

Председателю В.Ч.К. № 13666/2 тов. Дзержинскому Ф. Э.

УКАЗАНИЕ

В соответствии с решением В.Ц.И.К. и Сов. нар. комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.

Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше.

Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Председатель В.Ц.И.К. Калинин

Председатель Сов. нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)

 

Впервые миру этот текст был явлен в книге публициста А. Латышева "Рассекреченный Ленин", и впоследствии кочевал по страницам различных книг и журналов. Стоит отметить, что документ никак не атрибутирован (нет указаний на то, в каком архиве автор его нашел, ссылки на том и лист дела). 

Автор получил в 1991 г. допуск в некие "секретные архивы", и так комментировал свои изыскания:

"Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен."

Оставим в стороне то, что работа в архиве, тем более таком, как архивы центральных органов государственного управления, - дело весьма унылое, утомительное и неблагодарное, а шанс того, что именно в первых 30 документах обнаружатся вздыбливающие волосы факты, стремится к абсолютному нулю. Нас больше интересует анализ текста.

  1. "Указание". ВЦИК и Совет народных комиссаров за все время своей деятельности не издали ни одного документа с заголовком  «Указание». Эти органы издавали постановленияи декреты. Все документы давным-давно опубликованы в книгах «Декреты советской власти», и любой желающий может в этом убедиться самостоятельно. Никаких "указаний" вообще не существовало в принятых нормах советского партийно-государственного делопроизводства.
  2. Издаваемым декретам и постановлениям не присваивалось номеров(в этом тоже несложно убедиться, полистав вышеупомянутые сборники). Даже если на минуту представить, что таковое указание было на самом деле, архивы должны содержать еще как минимум 13665 других указаний Ленина, каковые, естественно, отсутствуют. Если же предположить, что, в соответствии с нормами советского делопроизводства, номер документов "сбрасывался" 1-го января и начинался заново, с №1, к 19 мая Ильич должен был лихо подписывать минимум по сотне указаний в день (ведь еще подразумевались дробные части - 13666/2)!
  3. Все документы ленинского фонда РГАСПИ, кроме истории болезни, рассекречены и открыты для исследователей, что официально подтвердил руководитель архива К. Андерсон. Открыты хранилища Государственного архива РФ, в которых содержатся фонды ВЦИК и СНК. Во всех этих архивах нет этого документа, равно как отрицательный отзыв о его наличии дали в официальных письмах Центральный архив ФСБ РФ и Архив президента РФ.
  4. Среди бумаг ленинского фонда РАГСПИ, относящихся к 1 мая 1919 г., нет никаких антирелигиозных– это несколько подписанных им постановлений Малого СНК, касающихся хозяйственных вопросов.
  5. Упомянутое в тексте «секретное решение ВЦИК и СНК 1917–1919 гг. о необходимости «как можно быстрее покончить с попами и религией» также никак не атрибутировано(нет ссылки на фонд или опись архива). Во всех указанных в п.3 архивах этого "решения" нет. Само оформление абсолютно нехарактерно для документов высших руководящих советских органов - в них всегда присутствует полное название и дата того декрета или постановления, на которое ссылаются.
  6. Точно так же в каких-либо ведомственных архивах ФСБ и МВД отсутствуют какие-либо инструкции со ссылками на это «указание», как равно и отчеты о выполнении, а это было бы прямым нарушением распоряжения правительства.
  7. Наконец, М.И. Калининв мае 1919 г. физически отсутствовал в Москве, а потому никак не мог собственноручно подписать сей документ:

29 апреля - 18 мая - М. И. Калинин с поездом "Октябрьская революция", организованным по инициативе В. И. Ленина, совершает поездку на Восточный фронт по маршруту Муром - Арзамас - Алатырь - Казань. 

В другой своей публикации Латышев "дополняет" и "подтверждает" подлинность документа следующей ссылкой:

Характерна публикация в коммунистической «Правде» постановления политбюро ЦК ВКП(Б) от 11 ноября 1939 за подписью И. Сталина: «Указание тов. Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2 «О борьбе с попами и религией», адресованное Предс. ВЧК Дзержинскому Ф.Э., и все соответствующие инструкции ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей Церкви и православных верующих, - ОТМЕНИТЬ».

Естественно,

  1. Ссылка на неатрибутированную "публикацию «Правды»" бессмысленна (предлагается перелопатить всю подшивку?). 

В номерах за ноябрь-декабрь 1939 г. такого текста нет, хотя есть упоминания о заседаниях различных органов государственного аппарата.

  1. В партийно-государственных документах Ленин никогда не назывался «товарищем Ульяновым (Лениным)». Принятые формы упоминания только «товарищ Ленин», «В.И. Ленин».
  2. Видимо, автор не предполагал, что будут рассекречены постановления Политбюро ЦК РКП(б)-ВКП(б) СССР за 1919-1952 гг. В том числе предлагаются для свободного доступа исследователей в том же РГАСПИ и материалы из секретных "особых папок". 

Так вот, протокол заседания от 11 ноября не содержит "процитированного" текста.

  1. В ряде публикаций вышеупомянутого сталинского «постановления» указан гриф «Особая папка». 

Есть особая папка и к решениям Политбюро ЦК ВКП (б) 11 ноября 1939 г., однако вопросы религии там также не рассматривались. В этот день под грифом «Особой папки» поднимались вопросы «об увеличении численности и материальном обеспечении конвойных войск НКВД», «о пересмотре караульной службы» и вопрос Комиссии обороны.

Надеюсь, данное сообщение убедительно показывает, что "указание" Ленина является фальшивым и сфабрикованным, причем довольно неряшливо. Ни в коем случае нельзя считать его подлинным или "частично неверным", оно ложно от начала и до конца.

P.S. Древние римляне считали, что всегда нужно начинать с вопроса "Qui prodest?" - "Кому выгодно?", я же им закончу. Исключительно в порядке размышления.

Выписка из бюджета ельцинского предвыборного штаба-96 (газета "Завтра", 19.11.1996 г.):

<...> Книга “Рассекреченный Ленин”. 95 млн. р. Утверждено. Оплачено.

 

http://arctus.livejournal.com/89867.html

 

Фальшивка. Письмо В.И. Ленина В.М. Молотову об изъятии церковных ценностей

Недавно благодаря Президенту России возобновилась дискуссия об основателе СССР В.И. Ленине, о благости или неблагости его дел, свершений. Президент, оговоривши, что это его частное мнение, воспользовался в своей речи приписываемой Ленину фальшивкой о "расстреле попов", попутно перепутав её с другой фальшивкой: - т.н. "письмо В.И. Ленина В.М. Молотову об изъятии церковных ценностей". Обе появились появились почти в одно время в журнале "Наш современник".

Фальшивка об изъятии ценностей была разоблачена еще в 1992 году.

 

ПОДЛИННО ЛИ ПИСЬМО В.И. ЛЕНИНА?

Е. Шефер - Да 

В. Черкашин, И. Виноградов - Нет

 

Внимательно прочитал в N21 вашей газеты большую статью Е. Шефер «Свобода совести», где она защищает и оправдывает В.И. Ленина за его жесткое и даже жестокое отношение к «черносотенному православному духовенству», которое в 1922 г. не только сопротивлялось изъятию церковных ценностей в пользу голодающих, но и призывало к открытому вооружённому сопротивлению против большевиков и Советской власти.

Вроде бы написано всё убедительно и логично. Но стал вспоминать: когда-то давно в каком-то печатном издании уже читал про те драматические события, но в иной трактовке. Поднапряг свою память, порылся в подшивках оппозиционных газет и нашёл!

Это статья В. Черкашина «Нет ни автографа, ни подписи», опубликованная в новосибирской газете «Память», N4 1992 г., где разоблачается, по-моему, довольно убедительно, «секретное письмо» В.И. Ленина «Об изъятии церковных ценностей» В.М. Молотову от 19 марта 1922 г. как грубая и подлая фальшивка, сфабрикованная не то в Париже еще в 70-е годы в среде белоэмигрантов, не то ранее - в 1964 г. в дружном творческом коллективе (под эгидой ЦК КПСС) издателей «Полного собрания сочинений» В.И. Ленина.

Прочтите внимательно сами и оцените. Похоже, что фальсификаторы советской истории из числа сионистско-троцкистской «пятой колонны» внутри СССР - РСФСР - РФ состряпали не только «Катынское дело», но и другие немаловажные документы, например, «письмо В.И. Ленина В.М. Молотову», «Завещание И.В. Сталина» и др. Специально данной темой не занимался, но, работая над кандидатской диссертацией, «прошерстил» практически все тома ПСС В.И. Ленина. От себя могу добавить следующее.

Если вырвать (или отксерокопировать) по одной странице из произведений, например, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и т.д., причем малоизвестных работ, то любой более или менее грамотный, образованный и неглупый человек сразу скажет, что эти фрагменты написаны разными людьми. Опытный же профессиональный литературовед-филолог-лингвист (а не те, что пишут свои «научные» заключения-рецензии на работы «русских экстремистов» и подводят их под 282 ст. УК РФ) легко определит авторов написанного. Так вот В.И. Ленин никогда так не писал, это не его стиль изложения материала.

У каждого человека есть свой неповторимый словарный запас, подобный отпечаткам пальцев или рисунку ушных раковин, отражающий сугубо индивидуальный ход мыслей. Да, есть талантливые подражатели, фальсификаторы, фабриковавшие произведения других людей, но в данном «письме В.И. Ленина В.М. Молотову» даже это не соблюдено!

Скорее всего, они сделали стилизацию под Лейбу Давидовича Бронштейна - Льва Троцкого, а приписали её В.И. Ульянову (Ленину).

Хотелось бы узнать мнение на этот счет профессиональных лингвистов-филологов из числа тех, кто способен научно доказать, что «Тихий Дон» написал М. Шолохов, а не Ф. Крюков. Сам же я по образованию историк, занимавшийся русским народничеством XIX в., а диссертацию в 1988 г. защитил по теме: «Народные массы - субъект нравственного прогресса».

И.С. Виноградов.

* * *

НЕТ НИ АВТОГРАФА, НИ ПОДПИСИ

«Секретное письмо» Ленина об изъятии церковных ценностей - фальшивка.

За последние два года получило широкое распространение так называемое секретное письмо Ленина об изъятии церковных ценностей, адресованное В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 года (в дальнейшем - «письмо»). Из текста этого «письма» перед читателем предстает ранее неизвестный, новый образ Ленина - образ лживого, жестокого, коварного политика, образ человека-чудовища.

Мы покажем, что «письмо» является фальшивкой, которую не подписывал и даже никогда не видел В.И. Ленин. Для этого мы воспользуемся публикацией документа, хранящегося в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма под шифром: ЦПА ИМЛ, фонд 2, опись 1, документ 22947. Опубликован он в журнале «Известия ЦК КПСС», 1990, N4, с. 190-193, под названием «Письмо В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 г.».

Из последних строк документа следует, что это машинописный текст без подписи В.И. Ленина, который под диктовку Ленина приняла по телефону М.А. Володичева. Поясним, что М.А. Володичева - личный секретарь В.И. Ленина (см. Полн. собр. соч., т.45, с.602). Ленин с 6 по 25 марта 1922 года жил в Корзинкине близ села Троицкое-Лыково Московского уезда. Там он готовился к XI съезду РКП (б), оттуда руководил работой Политбюро по подготовке XI съезда (ПСС, т.45, с.663).

Письмо В.М. Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года упоминает среди работ Ленина и ПСС, т.45, с.666, но не числится среди неразысканных писем В.И. Ленина (т.54, с.534-535). Это, по-видимому, единственное «письмо Ленина» большого объёма (2,5 страницы), которое почему-то не вошло в ПСС. Наверное, некоторым работникам ЦПА ИМЛ было очевидно, что это подделка, - например, из архива В.М. Молотова, который ушел на пенсию только в 1962 году, за два года до выпуска 45-го тома ПСС.

На «письме» нет пометок ни одного члена Политбюро ЦК РКП (б), есть только пометка В.М. Молотова«Согласен. Однако предлагают... 19.III. В. Молотов» («Известия ЦК КПСС», 1990, N4, с. 193, примеч. 2). Но в 1922 году В.М. Молотов не был членом Политбюро, и его согласия, следовательно, и не требовалось. Членом Политбюро он стал в 1926 году (ПСС, т. 45, с. 643). Членом Президиума ЦК КПСС Молотов был до 1957 года, умер в 1986 году.

Согласно тексту «письма», Ленин просит «копий с письма ни в каком случае не снимать», а также поясняет: «...поэтому изложу свои соображения письменно»Но это нелепость: Ленин «письма» не писал, оно было якобы продиктовано им по телефону М.А. Володичевой (которая, кстати, могла напечатать на машинке сразу несколько копий без уведомления об этом Ленина).

Вопрос об изъятии церковных ценностей вообще не беспокоил Ленина. Ему не нужно было расстреливать представителей реакционного духовенства, поскольку вредители и саботажники засели в наркоматах, Совнаркоме, ЦК РКП(б) и даже в Политбюро (например, Троцкий, Зиновьев, Каменев). Не В.И. Ленина, а Л.Д. Троцкого волновал вопрос об изъятии церковных ценностей. Л.Д. Троцкий разработал проект директивы об изъятии церковных ценностей, который с поправками был принят на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 20 марта 1922 года. На заседании присутствовали члены Политбюро Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, И.В. Сталин и кандидат в члены Политбюро В.М. Молотов («Известия ЦК КПСС», 1990, N4, с.194, примеч.4).

Текст директив Политбюро от 20 марта об изъятии церковных ценностей приведен на с. 194-195. Сравнивая эти директивы (Л.Д. Троцкого) с текстом «письма», можно увидеть много общего. Например, наличие секретных и официальных комиссий по изъятию церковных ценностей, а также требование, чтобы национальный состав официальных комиссий не давал повода для шовинистической пропаганды (иначе: поменьше евреев!). В обоих документах требуется не допустить черносотенной агитации, но «письмо» приписывает Ленину большую, чем у Троцкого, ненависть к черносотенному духовенству и большую, чем у Троцкого, жестокость по подавлению черносотенного духовенства (расстрелами!).

Содержание «письма» кричаще противоречит духу всех писем, статей и выступлений Ленина в этот период.

В частности, 18 марта 1922 г. В.И. Ленин посылает письмо В.М. Молотову (ПСС, т.45, с.53), где требует суровых уголовных наказаний для «преступников-коммунистов, коих надо вешать». Ленин требует: «Коммунистов суды обязаны карать строже, чем некоммунистов». Это письмо Ленина заканчивается фразой: «Верх позора и безобразия: партия у власти защищает «своих» мерзавцев!!».

Вот кто для Ленина был опаснее черносотенного духовенства!

6 марта 1922 года В.И. Ленин говорит: «После того, как мы начали чистку партии и сказали себе: «Шкурников, примазавшихся к партии, воров - долой!», - стало у нас лучше».

Но ярче всего показывает, чем жил В.И. Ленин в марте 1922 года, его «Политический отчет ЦК XI съезду РКП(б)». В этом докладе Ленин рассказывает о том, как нарком внешторга Л.Б. Красин саботировал закупку продовольствия в «страшно, ужасно голодную» зиму 1922 г. В конце доклада Ленин говорит, что 99 из 100 коммунистов не умеют вести дело и должны сейчас учиться, что из 120 различных комиссий после чистки было оставлено только 16, что из 18 наркоматов 15 никуда не годны.

Именно вредительство в руководстве и управлении страной, а не изъятие остатков уже разграбленных ранее (в 1918-1920 годах) церковных ценностей беспокоило В.И. Ленина. ...

А «письмо об изъятии церковных ценностей» было сфабриковано, по-видимому, позже. Во всяком случае оно было готово к 1964 году, когда был выпущен 45-й том ПСС Ленина, где специально для заметки об этом «письме» было выделено место на с. 666. Но число 666 - число Сатаны-Люцефера, привлекает внимание всех каббалистов, иудеев и масонов: «Здесь тайна, здесь ложь, здесь наше присутствие!».

Ради размещения заметки о существовании «письма» на с. 666 большое количество писем из тома 45 было перенесено в том 54, в результате чего том 54 распух до 864 страниц. Для сравнения: в томе 53 всего 546 страниц, на 36% меньше, чем в томе 54.

Добавим, что впервые «письмо» было опубликовано в Париже в «Вестнике русского студенческого христианского движения», N98 в 1970 году - к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (см. «Известия ЦК КПСС»,1990, N4, с.174; журнал «Наш современник», 1990, N4, с.169 указывает, что это письмо опубликовано под редакцией М.Л. Струве в 1970 году в N97 - а не в N 98! - на с.54-57).

Следующая публикация «письма» состоялась в парижской газете «Русская мысль» 1 апреля 1971 года («Первый апрель - никому не верь!»).

И, наконец, в 1990 году к 120-летию со дня рождения В.И. Ленина в апрельских номерах сразу два журнала - «Известия ЦК КПСС», N4 с.190-193 и «Наш современник», N4, с.167-169 опубликовали «письмо» под наименованием «Письмо В.И. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.»

Публикация в «Известиях ЦК КПСС» вместе с дополнительными примечаниями позволяет легко понять, что этот документ - фальшивка.

Вопреки истине «Наш современник» в лице В. Кожинова усиливает клевету «письма» дополнительным заявлением, что голод 1922 года был сознательно организован большевиками во главе с В.И. Лениным. Для убедительности В. Кожинов приводит три цитаты из работ Ленина.

В. Кожинов пишет: "«Ленин открыто писал, что хлеб в стране есть: «Недалеко от Москвы, в губерниях, лежащих рядом: в Курской, Орловской, Тамбовской мы имеем по расчетам осторожных специалистов еще и теперь до 10 миллионов пудов избытка хлеба»... Вопрос стоял не о продовольствии, а только о политике."

Так заявляет В. Кожиновно не сообщает, что Ленин говорил это в «Докладе о борьбе с голодом 4 июня 1918 года (ПСС, т.36, с.412), а вовсе не во время голода 1922 года! И чтобы читателю невозможно было найти эту фразу Ленина, В. Кожинов даёт ложную на неё ссылку - «т.36, с.369» - вместо правильной ссылки - «т.36, с.412».

Другую длинную выписку В. Кожинов делает из работы В.И. Ленина «Удержат ли большевики государственную власть?», написанной тоже не в 1922 году, а 1 октября 1917 года.

В. Кожинов не только не называет заглавия цитируемой работы Ленина, но и указывает другой номер тома в ПСС - т.36, с.269. Правильная ссылка: т.34, с.310-411. При выписывании цитаты В. Кожинов опустил значительные куски текста, что исказило смысл. Кроме того, в выражении «всесилие пролетарского государства» слово «всесилие» оказалось замененным на «все насилие».

В третьей цитате из Ленина: «Потому что, распределив его правильно, мы будем господствовать над всеми областями труда» (ПСС, т.36, с.449) В. Кожинов опустил слово «правильно», что, естественно, исказило смысл всей фразы в нужную В. Кожинову сторону.

Но благодаря журналу «Известия ЦК КПСС», 1990, N4, мы знаем теперь правду о «подлинности» «письма Ленина об изъятии церковных ценностей». То, что это «письмо» - фальшивка, должны знать все! 

В. Черкашин, Новосибирск

«Память», Новосибирск, Академгородок, N4, 1992 г

 

http://arctus.livejournal.com/89419.html