Света М.
Родительская категория: Статьи
Просмотров: 5531

Современный Циммервальд

или Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Последние дни очень много шума по поводу этого:

http://kommari.livejournal.com/2442437.html

http://scepsis.net/library/id_3584.html

 

Остановить войну на Украине!

 

Опять левые ругаются. И друг другу пихают цитаты из Ленина. Благо что из 55 томов можно что угодно найти.

Давайте сначала определимся с вводными данными. Мы не можем никак использовать работы Ленина, написанные после Октября 1917 года, потому что они относятся к войне между социалистическим и капиталистическим государствами.

Если хотите опереться на Ленина в вашей полемике, то используйте его работы, относящиеся к аналогичной войне – к войне 1914-1917 года. Например «Крах II Интернационала» или «Социализм и война».

Давно признано, что войны, при всех ужасах и бедствиях, которые они влекут за собой, приносят более или менее крупную пользу, беспощадно вскрывая, разоблачая и разрушая многое гнилое, отжившее, омертвевшее в человеческих учреждениях. Несомненную пользу начала тоже приносить человечеству и европейская война 1914—1915 года, показав передовому классу цивилизованных стран, что в его партиях назрел какой-то отвратительный гнойный нарыв, и несется откуда-то нестерпимый трупный запах.

 

В данном случае меня волнуют те левые, которые извращают слова Ленина. «Марксистские слова стали в наши дни прикрытием полного отречения от марксизма; чтобы быть марксистом, надо разоблачить «марксистское лицемерие» вождей Второго Интернационала».

На данный момент для националистов и социал-шовинистов  идет борьба между русскими и Западом. Война не на жизнь, а на смерть.

Для БОЛЬШЕВИКОВ на Украине сейчас происходит борьба между различными международными корпорациями за очередной раздел мира.

«Со стороны обеих групп воюющих держав эта война есть война рабовладельцев за сохранение и укрепление рабства: за передел колоний, за «право» угнетать чужие нации, за привилегии и монополии великодержавного капитала, за увековечение наемного рабства путем раскола рабочих разных стран и реакционного подавления их. Поэтому речи о «защите отечества» со стороны обеих воюющих групп есть обман народа буржуазией. Ни победа какой бы то ни было группы, ни возврат к status quo* не может ни охранить свободы большинства наций мира от империалистского угнетения их горсткой великих держав, ни обеспечить рабочему классу даже теперешних его скромных культурных завоеваний.» Ленин.

Хотим мы или нет, но если мы марксисты, то признаем, что при капитализме война неизбежна. И в данном случае единственный субъект, который участвует в войне национально-освободительной, для которого эта война справедлива - это Донбасс. «Будь эта война изолирована, т. е. не связана с общеевропейской войной, с корыстными и грабительскими целями Англии, России и проч., тогда все социалисты обязаны были бы желать успеха сербской (донбасской) буржуазии — это единственно правильный и абсолютно необходимый вывод из национального момента в теперешней войне.» Все остальные участники начинающейся войны выступают как захватчики.

Должны ли мы желать в этой войне победы России? Понимая, что при таковой победе русский рабочий возможно (!) станет жить сытнее. Но так же понимая, что за счет рабочих какой-то другой национальности.

«Оппортунизм порождался в течение десятилетий особенностями такой эпохи развития капитализма, когда сравнительно мирное и культурное существование слоя привилегированных рабочих «обуржуазивало» их, давало им крохи от прибылей своего, национального капитала, отрывало их от бедствий, страданий и революционных настроений разоряемой и нищей массы. Империалистская война есть прямое продолжение и завершение такого положения вещей, ибо это есть война за привилегии великодержавных наций, за передел колоний между ними, за господство их над другими нациями. Отстоять и упрочить свое привилегированное положение «высшего слоя» мещан или аристократии (и бюрократии) рабочего класса — вот естественное продолжение мелкобуржуазно-оппортунистических надежд и соответственной тактики во время войны, вот экономическая основа социал-империализма наших дней.»

Победа России в данном случае не отменит ни вОйны вообще, ни бедствия народа в других странах. Тем более мы не должны желать поражения России в этой войне. По тем же причинам.

 

Не буду агитировать подписываться или не подписываться под Резолюцией Минской конференцией Левых. Самое прекрасное в этом, что левые из воюющих стран выносят общие резолюции против политики своих правительств.

«Пролетарские массы, от которых, вероятно, около 9/10 старого руководительского слоя отошло к буржуазии, оказались раздробленными и беспомощными перед разгулом шовинизма, перед гнетом военных положений и военной цензуры. Но объективная революционная ситуация, созданная войной и все расширяющаяся, все углубляющаяся, неизбежно порождает революционные настроения, закаляет и просвещает всех лучших и наиболее сознательных пролетариев. В настроении масс не только возможна, но становится все более и более вероятной быстрая перемена, подобная той, которая связана была в России начала 1905 года с «гапонадой»208, когда из отсталых пролетарских слоев в несколько месяцев, а иногда и недель, выросла миллионная армия, идущая за революционным авангардом пролетариата. Нельзя знать, разовьется ли могучее революционное движение вскоре после этой войны, во время нее и т. п., но во всяком случае только работа в этом направлении заслуживает названия социалистической работы.»

 

Если говорить о современных войнах, в Ираке, Ливии, Сирии или Украине, где бы то ни было, то несомненно всем жалко убитых. Но жалостью, гуманитарными подачками и «гуманитарными» бомбежками, им не поможешь. Нужно уничтожить причину современных войн – капитализм. Это очень долгая и трудна работа, но другого средства еще не придумали. И кроме партии большевиков с этим никто не справится. Воссоздавать ее самое время.

«Люди развращены и отуплены буржуазной легальностью до того, что не могут даже понять мысли о необходимости других организаций, нелегальных, для руководства революционной борьбой. Люди дошли до того, что вообразили себе, будто легальные союзы, по полицейским разрешениям существующие, есть предел, его же не прейдеши, — будто мыслимо вообще сохранение таких союзов в эпоху кризиса, как руководящих союзов! Вот вам живая диалектика оппортунизма: простой рост легальных союзов, простая привычка туповатых, но добросовестных филистеров ограничиваться ведением конторских книг, привели к тому, что в момент кризиса эти добросовестные мещане оказались предателями, изменниками, душителями революционной энергии масс. И это не случайность. Перейти к революционной организации необходимо, этого требует изменившаяся историческая ситуация, этого требует эпоха революционных действий пролетариата, — но переход этот возможен только через головы старых вождей, душителей революционной энергии, через голову старой партии, путем разрушения ее.»

 

Нас, коммунистов, сейчас должно больше всего волновать ОДНОВРЕМЕННО и идейное самоопределение собственной партии и интернациональное сплочение с близкими по духу партиями и нашей страны и других стран. Создание нового Интернационала. Избавляясь при этом от оппортунистов. «Социал-шовинизм есть оппортунизм, настолько созревший, настолько окрепнувший и обнаглевший за длинную эпоху сравнительно «мирного» капитализма, настолько определившийся идейно-политически, настолько тесно сблизившийся с буржуазией и правительствами, что нельзя мириться с нахождением такого течения внутри социал-демократических рабочих партий.»

 

В капиталистическом государстве большевик не может быть социал-шовинистом, но и пацифистом он быть не должен. Он должен быть диалектиком.

 «Сегодня нет налицо революционной ситуации, нет условий для брожения в массах, для повышения их активности, сегодня тебе дают в руки избирательный бюллетень — бери его, умей организоваться для того, чтобы бить им своих врагов, а не для того, чтобы проводить в парламент на теплые местечки людей, цепляющихся за кресло из боязни тюрьмы. Завтра у тебя отняли избирательный бюллетень, тебе дали в руки ружье и великолепную, по последнему слову машинной техники оборудованную скорострельную пушку, — бери эти орудия смерти и разрушения, не слушай сентиментальных нытиков, боящихся войны; на свете еще слишком много осталось такого, что должно быть уничтожено огнем и железом для освобождения рабочего класса, и, если в массах нарастает злоба и отчаяние, если налицо революционная ситуация, готовься создать новые организации и пустить в ход столь полезные орудия смерти и разрушения против своего правительства и своей буржуазии.» Ленин.