Содержание материала

ШИШКАРЕВ Василий Иванович,
наладчик АМО ЗиЛ (Москва)

ЛЕНИН И РАБОЧИЙ КЛАСС

Мои товарищи приезжают на работу в вагонах метрополитена имени Владимира Ильича Ленина. Потом они идут пешком или едут на автобусе к проходным, проезжают мимо бывшего Пролетарского райсовета Москвы, ныне префектуры, и там их приветствует памятник Владимиру Ильичу Ленину. Подходя к первой проходной, они видят улицу «Ленинская слобода». Эта улица выходит на Автозаводскую, к старинному зданию завода, на котором висит мемориальная плита с барельефом Ленина. Надпись гласит, что здесь 28 июня 1918 года на митинге рабочих выступал Владимир Ильич. Далее большинство идет к центральной, второй проходной. Здесь на портале, перед названием завода в ряду наград сияют три ордена Ленина. И уже двигаясь по территории завода, по центральной аллее, к своим корпусам, они обтекают с двух сторон монумент Владимиру Ильичу Ленину. Вот такая символика, только одного завода. И это не исключение, не что-то особенное, любой московский завод с 90-летним стажем предъявит такую символику, и даже большую. Как писал Маяковский: «Ты знаешь путь на завод Михельсона? Найдешь по крови из ран Ильича». Всем последующим председателям правительства и премьерам никогда не перекрыть ленинского охвата заводов и фабрик. Потому что Владимир Ильич всей своей жизнью, деятельностью теоретической и практической соответствовал определению «Вождь рабочего класса». Вот Ленин говорит на митинге: «Для успешной борьбы за идеалы рабочего класса необходимо организовываться».

Это актуально и сейчас для рабочих. Недавно работники компании, специализирующейся на производстве автомобильных покрышек, расположенной в Ленинградской области, создали профсоюз, который вошел в Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности (МПРА). Как работник автопрома хорошо знаю этот профсоюз, знаю, что много молодых рабочих в нем дистанцируются от политики, неоднозначно и даже отрицательно относятся к фигурам классических революционеров, к личности Ленина. Но поступают-то они именно так, как завещал Ильич, выступая 28 июня 1918 г. перед строителями московского автозавода. А ветераны профсоюза, те, кто прошли серьезную борьбу, забастовочную, стачечную, понимают необходимость политической борьбы рабочих за свои права, и они уже приходят к коммунистам и садятся вместе с ортодоксальными коммунистами, и организовывают вместе объединенную партию для защиты своих интересов. И их уже не отталкивает понятие «диктатура пролетариата», они сидят под алым флагом, на котором барельеф Владимира Ильича Ленина.

Ленин говорил, что рабочие должны организовываться как класс, который сам сумеет управлять своим государством — и только тогда он защитит свои интересы. Сейчас среди теоретиков идут споры, где причина, почему удалось сломать социализм, вернуть нас к капитализму? Некоторые говорят, что главная причина — это предательство верхушки власти, другие — происки мирового империализма и так далее. А давайте посмотрим на наши последние двадцать лет через призму ленинской мысли, заключенной в одном предложении, сказанном на митинге перед автозаводцами 28 июня 1918 года: «Труднее удержать власть, чем ее взять, и мы видим из примеров истории, что часто рабочий класс брал власть в свои руки, но не мог удержать ее за собою только потому, что не обладал достаточно сильными организациями».