ИВАНОВА Наталья Леонидовна,
доцент кафедры истории Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
ЛЕНИН И СОВРЕМЕННОЕ СТУДЕНЧЕСТВО
Преподавать историю в высшем учебном заведении в настоящее время не только интересно, но и очень ответственно. Современная молодежь стремится разобраться в острых вопросах различных периодов истории Отечества. Огромный поток информации, публикаций ставит перед студентами задачу выбора оценок событий и деятельности исторических личностей.
Курс «Отечественной истории» дает возможность не только научить студентов знать историю, но и формировать свое отношение к историческим событиям. Личность Владимира Ильича Ленина у сегодняшней молодежи вызывает достаточно большой интерес.
Информация, которой владеют студенты о жизни и деятельности В.И. Ленина, разноречива.
На страницах периодической печати авторы стремятся как можно больше поведать молодежи о личной жизни, родословной семьи Ульяновых, о периоде эмиграции.
На лекциях рекомендую литературу, которая поможет разобраться в лабиринтах истории: М.Г.Штейн «Ульяновы и Ленины. Семейные тайны». СПб. 2005. Автор использовал документы и материалы из различных архивов, а также привлекает огромное количество исследований шведских и немецких ученых.
Владимир Мельниченко вошел в историю как последний директор Центрального музея В.И.Ленина. Его книга «Я тебя очень любила.» Правда о Ленине и Арманд. М., 2002.
Лопухин Юрий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор. Академик Российской Академии медицинских наук. «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина. Правда и мифы. М., 1997.
В.И. Старцев. «Немецкие деньги и русская революция». СПБ, 2006.
Ольга Ульянова. «Родной Ленин». М., 2002.
Гусляров Е.Н. «Ленин в жизни». Систематизированный свод воспоминаний современников, документов эпохи, версий историков. М., 2004.
Большой интерес к данной теме студенты проявляют, листая газету «Петроградская правда» от 26 января 1924 года. Рассматривая схему генеалогического древа рода В.И.Ульянова (Ленина), задают много вопросов о родителях, какие профессии преобладали и, конечно, о братьях Бланк.
Интересует их, какие условия были у Владимира Ильича в подполье. История последнего подполья вызывает желание посетить эти места. Так, в мае 2008 года студенты юридического факультета были на экскурсии по историческим местам Курортного района, и Разлив произвел на них большое впечатление. В проведении занятий по истории революционного движения, рассказывая о событиях начала 20 века, стараюсь использовать больше фактического материала, воспоминаний современников, давая возможность студентом самим анализировать обстановку в стране. Событие, произошедшее 1 апреля у памятника В.И. Ленина, в студенческой аудитории вызвало много вопросов и откликов. Думаю, что тот факт, что они не остались равнодушными к случившемуся, и есть итог повседневной работы по исследованию и изучению истории России.
Преподавателям исторических дисциплин, краеведам, ветеранам и просто неравнодушным людям надо помочь молодым людям в выборе правильного пути в это не простое время.